Рек дайвинг, погружение на затонувший корабль.

                            Рек дайвинг, погружение на затонувший корабль. По данным регистра судоходства, в мирное время ежегодно терпят крушения 300-400 морских судов, при этом гибнет свыше 8000 человек. В военное время эта статистика гораздо выше. В Красном море самой масштабной катастрофой стала гибель теплохода Salem Express.
16 декабря 1991 года теплоход Salem Express. Направлявшийся из Порта- Саида в Сафагу, в одиннадцати километрах своего пункта прибытия наткнулся на коралловый риф, по вине капитана судна ( Хасана Халила Моро ), который хотел пройти между рифом и берегом. Но в связи с сильным штормом и плохой видимости, паром нашёл на риф. ОТ сильного удара в носовой части корабля, в грузовом отсеке появилась пробоина. Вода стремительно затопила трюмы судна. Спастись удалось всего лишь 180-ти пассажирам из 1000 бывших в тот момент на борту парома.
Красивый белый теплоход лежит на правом боку, на основании рифа. Он виден уже с поверхности, столь значительны его размеры. На пароме находилось множество ценностей, которые в последствии были разграблены. На судне не плохо сохранились практически все элементы надстроек, палуб и такелажа, гребные винты. На дне, вдоль правого борта можно увидеть несколько шлюпок, так и оставшиеся прикрепленными к судну, а так же громадные дымовые  трубы. Груды предметов лежат где попало, узкие проходы позволяют дайверам двигаться только друг за другом, поднятая ластами взвесь быстро ухудшает видимость.  Внутрь корабля можно попасть через иллюминаторы ходовой рубки и открытые люки по левому борту. Официальное проникновение на теплоход, запрещено, потому что пароход имеет статус братской могилы. Погружение на Salem Express требует определённых навыков и опыта погружения на затонувшие корабли.
Среди знаменитых подводных “рэков” Красного моря можно упомянуть и другие затонувшие корабли. Все они находятся у рифа Шааф-Абу-Нухас в проливе Гобал. Самые старые- останки английского парохода “Карнатик” , затонувшего ещё в 19 веке. Когда-то на борту судна находились монеты на 40 тысяч фунтов стерлингов. Сразу после крушения значительная часть монет была возвращена из Англии. Где сейчас оставшиеся монеты, неизвестно. Скорее всего, эту дань получило море, а может быть, монеты до сих пор находятся на морском дне. Как знать?
Недалеко от Salem покоиться другой греческий корабль- “Крисула К.”. Он врезался в риф в 1981 году, корабль разрушился из-за удара в нос и опустился правым бортом на дно. Другое греческое судно- теплоход “Джаннис Д.”, затонул в 1983 году. Он так же наткнулся на риф, но ещё какое-то время находился в полузатопленном состоянии, но начавшийся шторм в океане всё же потопил судно, корпус корабля раскололся пополам и он погрузился на дно.

Возврат к списку

alfaSystems sline activelife AL91TG62